* * * Я поступил в Челябинский монтажный техникум в 1968 году на специальность «Монтаж промышленного оборудования» и окончил его в 1972 году с отличием. В Челябинске монтажный техникум существенно выделялся из всех других ссузов. Была сформирована хорошая материально-техническая база. Техникум занимал целый квартал – было где развернуться. А главное – здесь работал отличный преподавательский состав. Многих своих преподавателей, несмотря на прошедшие сорок лет, я прекрасно помню по имени-отчеству, и благодарен за те основательные знания, которые они мне дали. Безусловно, запомнился Николай Макарович Гузь, который преподавал у нас геодезию. Предмет я освоил сразу же. В методическом плане, многое взял у В.И. Варламова. Мои спортивные увлечения помог реализовать А.К. Чугунов – я играл в сборной техникума по волейболу и баскетболу. Глубокие знания закладывала в нас Нелли Сергеевна Блохина, в те годы еще Киселева. Действительно, преподаватель математики от Бога – настолько ясно и доходчиво она объясняла предмет, что позднее, в институте, у меня не возникало каких-либо затруднений. Но больше всего я любил физику, которую преподавал нам Л.М. Чумаков, наш классный руководитель. Он оттачивал наши знания на множестве задач, на практических занятиях. К тому же он был очень интересным человеком – давно увлекался фотографией и при техникуме организовал фотолабораторию и кружок. Физику я знал настолько хорошо, что после армии, поступая в институт и имея «красный» диплом техникума, я выбрал именно физику и сдал этот единственный экзамен на «отлично». * * * Перестроечные времена, если можно так сказать, многих людей «сорвали с мест»; по меньшей мере, достаточно серьезные повороты в судьбе приготовили. В те годы я работал на кафедре металлургического факультета ЧПИ, писал кандидатскую диссертацию, окончил аспирантуру. Средств, естественно, не хватало. Пришлось принять приглашение с завода профнастила, куда я пришел сначала начальником цеха, а затем стал заместителем директора по производству. Кризис 1990-х годов снова нарушил планы – заводы останавливались, работники сокращались, экономически страна снова оказалась на грани выживания. * * * В 2002 году я пришел в монтажный колледж – по конкурсу на должность заведующего заочным отделением. Конечно, колледж был совершенно иным в сравнении с тем техникумом, который я помнил. Почувствовал также, что мой выбор был очень верным. Само время словно выходило на подъем. В колледже был создан творческий, работоспособный коллектив, вобравший в себя много новых идей. Существенно изменилась материальная база, особенно в плане информационного обеспечения и компьютеризации. * * * Хотя и проблем оставалось немало, в том числе и на заочном отделении. В начале 2000-х годов колледж, хотя и проводил коренную реконструкцию, до заочного отделения как-то «не доходили руки» - не все сразу. Оно ютилось в небольшом помещении – была лишь комната для методистов и маленький кабинет. Конечно, для отделения, которое было вполне востребовано, это выглядело не солидно. Требовались свои аудитории. Банально, у заочного отделения не оказалось своего места в расписании – довольствовались тем, что оставалось от дневного. Когда суммировали эти проблемы, стало понятно, что нужно принимать принципиальное решение. И оно нашлось. Я пришел к директору колледжа с предложением задействовать под заочное отделение часть помещений 1-го студенческого общежития. Игорь Иосифович загорелся – действительно, незачем было изобретать заново велосипед, когда достаточно того, что уже есть. Детали мы уже дорабатывали сами – с комиссией строителей. А затем приступили к работе. Чтобы вывести весь мусор, ненужные перегородки, которые к тому времени сгнили и превратились в настоящую труху, нам потребовалось порядка семи самосвалов. Дизайнерские проекты студенты готовили сами. В итоге появилась большая аудитория на 44 места – а у нас группы заочников доходили иногда до 40 человек. Появился просторный кабинет с новой мебелью для методистов, свой компьютерный класс и даже буфет – не нужно было на большой перемене толкаться среди студентов-очников, которых и без того было много. Наконец, появился элементарный холл. Все это мы делали своими руками, привлекая к работе не только студентов-строителей, но и электриков, которые полностью смонтировали освещение, связистов, оборудовавших заочное отделение телефонией, сетью и пожарной сигнализацией. Конечно, на это ушло немало времени, но результат того стоил. * * * На сегодняшний день в нормальных условиях на заочном отделении обучаются в среднем 750-800 человек. И выбор основательный – по 11 специальностям плюс общеобразовательный курс, который дает возможность получить полное среднее образование. * * * В 2000-х годах предприятия остро почувствовали, что им необходима постоянная кадровая подпитка и что отсутствие «кадрового тыла» чревато многими неприятностями. Так было, к примеру, с производственным объединением водоснабжения и водоотведения в Челябинске. Предприятие столкнулось с большой текучкой кадров. Старые спецы среднего звена уходили, смены не было, а переобучать своими подручными средствами не представлялось возможным. Тогда генеральный директор ПОВВ Егор Викторович Ковальчук обратился напрямую в монтажный колледж с просьбой рассмотреть возможность введения новой специальности «Водоснабжение и водоотведение», что и было воплощено в жизнь. - На заочном отделении первый выпуск по специальности «Водоснабжение и водоотведение» составил всего 13 человек. Но лиха беда начало! Можно сказать, что колледж с нуля «раскрутил» целое направление. И увязал новую специальность с вузовскими программами – в том же ЮУрГУ данная специальность существует, и после колледжа можно спокойно продолжить образование. * * * На заочном отделении работают методистами некоторые талантливые и яркие выпускники техникума: Марина Шамхановна Герасимова и Ольга Анатольевна Шайсултанова. Начинала работать в колледже секретарем, а затем, получив образование, стала методистом заочного отделения Ирина Владимировна Пленкина. Вячеслав ЛЮТОВ, Олег ВЕПРЕВ
|